Условия успешности создания информационного пространства. Ушаков А.А. // Вопросы информатизации образования. №16, 1 сентября 2010 года. Сборник
материалов II Международной научно-практической конференции
"Инфо-Стратегия 2010". 28-30 июня 2010 г., с.61-66,
http://www.infostrategy.ru
Учитель,
гуляя по городу, встречает родителя своего ученика. Завязывается вполне обычная
для такой ситуации беседа.
- Как учится мой сын?
Будет ли у него в этой четверти пять по математике?
- Ваня учится намного
лучше! Молодец! Но для пятерки ему еще нужно много работать.
- Как? Мы так старались!
Ведь он выполнил все домашние работы.
- Но за контрольную
работу он получил четыре. И в самостоятельных работах он все еще совершает
нелепые ошибки. Давайте посмотрим…
Учитель
достает из кармана коммуникатор или смартфон, подключается к школьному серверу,
и через минуту показывает родителю оценки ребенка за последний месяц.
- Вы знаете про его
тройку, которую он получил 20 апреля? Нет? Почему? Оценки в электронный журнал
выставляются в конце каждой недели. У вас нет пароля? Давайте я сейчас вам его
выдам.
- Кстати, посмотрите на
график с динамикой его среднего балла! В этой четверти ваш ребенок стал учиться
на полбалла лучше, чем в предыдущей.
Возможна
ли такая ситуация? Осторожный ответ таков – в настоящее время нет ничего, что
мешало бы ей осуществиться. Существует несколько программных продуктов,
информационных сервисов, которые решают задачу создания информационного пространства
учебного учреждения.