Страницы

среда, 30 июня 2010 г.

Условия успешности создания информационного пространства





Условия успешности создания информационного пространства. Ушаков А.А. // Вопросы информатизации образования. №16, 1 сентября 2010 года. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции "Инфо-Стратегия 2010". 28-30 июня 2010 г., с.61-66, http://www.infostrategy.ru 

Учитель, гуляя по городу, встречает родителя своего ученика. Завязывается вполне обычная для такой ситуации беседа.
- Как учится мой сын? Будет ли у него в этой четверти пять по математике?
- Ваня учится намного лучше! Молодец! Но для пятерки ему еще нужно много работать.
- Как? Мы так старались! Ведь он выполнил все домашние работы.
- Но за контрольную работу он получил четыре. И в самостоятельных работах он все еще совершает нелепые ошибки. Давайте посмотрим…
Учитель достает из кармана коммуникатор или смартфон, подключается к школьному серверу, и через минуту показывает родителю оценки ребенка за последний месяц.
- Вы знаете про его тройку, которую он получил 20 апреля? Нет? Почему? Оценки в электронный журнал выставляются в конце каждой недели. У вас нет пароля? Давайте я сейчас вам его выдам.
- Кстати, посмотрите на график с динамикой его среднего балла! В этой четверти ваш ребенок стал учиться на полбалла лучше, чем в предыдущей.
Возможна ли такая ситуация? Осторожный ответ таков – в настоящее время нет ничего, что мешало бы ей осуществиться. Существует несколько программных продуктов, информационных сервисов, которые решают задачу создания информационного пространства учебного учреждения.