Ушаков А.А. Условия построения эффективной информационно-образовательной среды//Научно-методическое сопровождение введения ФГОС: Опыт, проблемы, пути их преодоления. Материалы международной научно-практической конференции. 21 декабря 2012 года. (ISBN 978-5-7423-0351-1). - Барнаул, КГБОУ АКИПКРО, 2013, с. 196-202
Информационно-образовательная среда (ИОС) - это
основанная на использовании компьютерной техники
программно-телекоммуникационную среда, реализующая едиными технологическими средствами
и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное
обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения
и общественность.
ИОС должна включать в себя организационно-методические
средства, совокупность технических и программных средств хранения, обработки,
передачи информации, обеспечивающую оперативный доступ к педагогически значимой
информации и создающую возможность для общения педагогов и обучаемых.
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются
составной частью федерального государственного образовательного стандарта. ИОС
должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и
учащегося. Через ИОС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным
ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во
внеурочное время. Родители должны видеть в ИОС качественные результаты обучения
своих детей и оценку учителя.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе
цифровые образовательные ресурсы,
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных
технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему
современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной
информационно-образовательной среде [3].
Важной проблемой построение ИОС является выбор подхода, который
определит принцип ее реализации – от потребностей людей, которые будут
реализованы с помощью ИОС, или ИОС, в
которой люди будут рассматриваются в качестве ее элементов, обслуживающего
персонала. Правильным нужно считать подход, при котором считается, что любая
деятельность осуществляется людьми, и ради людей. Информационная среда должна
помогать реализовывать потенциал людей, взаимодействие, деятельность которых
она обеспечивает.