вторник, 28 февраля 2012 г.

Дело в интерпретации


К принятию закона «О защите детей от информации…» шли давно – не зря в школах с 2007 года существует автоматическая система фильтрации Интернет-контента. На мой взгляд, именно благодаря тому, что Интернет появился в ученической среде, взрослые вдруг ужаснулись. Действительно, сегодня в сети  негативного больше, чем это было в традиционных словесных социумах. Это не то же самое, что неприличные слова на заборе, и потому законодатели решили призвать к ответственности производителей информации.

Вопрос в другом: пока совершенно не понятно, каким образом будет присваиваться то или иное ограничение. Как я понимаю, на этот счет нет достаточно четких критериев. Производители сами должны решать, что можно предлагать детям, а что нельзя, но при этом у цензоров есть возможность применять административные санкции. Получается, закон можно интерпретировать двояко. Например, как мы сейчас уже знаем, волка из «Ну, погоди» не репрессируют, хотя он и курит. Якобы решили, что он будет исключением. Значит ли это, что исключения будет действовать и потом? Не известно.

Я считаю, вредит не информация. Вредит отношение к ней. Вполне достаточно не запрещать, а правильно преподносить. Как мы уже выяснили, можно показывать курящего героя и не вредить психике ребенка. Но ведь практически любой фильм даже с определенным уровнем запрещенного материала, при просмотре со взрослым, может обладать большим воспитательным эффектом. Ребенок должен знать, как относиться к тому или иному явлению. А если мы это просто убираем, то потом рискуем получить совершенно непредсказуемый результат. Так что простым запрещением ничего не добиться.

К тому же не надо развешивать ярлыки однобоко. А раз уж система введена, то решать что нужно запретить, а что нет, нужно в результате обсуждения сообществом людей, в результате общественного обсуждения. Иначе, если запреты будут формулировать ограниченной, закрытой группой лиц цензор будет свои комплексы отмечать - психологи наверняка потом это смогут проанализировать по сделанным запретам.

Что же касается детского Интернета, то здесь все очень просто. Родители еще пять лет назад должны были понять, что, либо ребенок не должен работать в сети без присмотра, либо, если нет возможности его контролировать, нужно устанавливать на компьютер одну из программ «родительского контроля». Они все бесплатны и доступны.


PS: интервью корреспонденту Сазоновой Станиславне об отношении к федеральному закону от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»"

Комментариев нет:

Отправить комментарий