Страницы

вторник, 25 ноября 2014 г.

Отзыв на цифровые образовательные ресурсы Russian Stereo

Отзыв на цифровые образовательные ресурсы Russian Stereo
Ушаков А.А., доцент кафедры методики применения дистанционных технологий, ТСО и учебного оборудования

Представленные цифровые образовательные ресурсы являются адаптированной версией продукта «Eureka.in».
Оригинальный продукт состоит из 1200 видео и интерактивных материалов, по каждый рассчитанный 4 минуты учебной работы, общим объемом 70 часов.
На презентации был представлен локализованный вариант Eureka.in, из 300 интерактивных и трехмерных объектов, на 20 с половиной часов работы.  Содержание соответствует темам по биологии, химии и физике. Это приблизительно четверть от полного объема оригинального продукта, который охватывает содержание программы К12 – все уровни бесплатного образования от детского сада до 12 класса американской системы образования. Все материалы полностью и качественно локализованы – меню программного обеспечения, надписи в интерактивных модулях и видеозаписях, голос диктора.  Представители компании проводивших презентацию ресурса заверили, что идет работа по дальнейшей локализации продукта.
Тематическое содержание Eureka.in ориентировано на поддержку программы К12, однако многие темы совпадают с содержанием федеральных образовательных программ соответствующих предметов российского образования.
Экология – «Озоновый слой», «Пруды и озера», биология – «Сердце человека», «нервная система», физика – «электрическое поле», «Закон Ома», Химия – «Химическая связь», «Валентность», «Понятие моль»… Эти темы полностью соответствуют программе российской общеобразовательной школы.
Однако так же присутствуют такие темы как «ветрянка», «холестерин» в разделе биологии,  «проектор» в разделе физики, которые могут использоваться только как дополнительный материал к основному содержанию изучаемого материала. Процент материалов, которые по каким-либо причинам не могут быть использованы как наглядный материал дополняющий содержание учебников, составляет для разных предметов приблизительно  от 10 до 40 процентов.
Это не является недостатком, однако должно учитываться при анализе эффективности приобретения таких цифровых образовательных ресурсов.
Образовательные аспекты 3D-технологий в настоящее время достаточно активно исследуются и развиваются. Школам предлагаются 3D-принтеры, 3D-ручки, программы 3D-моделирования.… Предполагается, что данное направление развивает пространственное мышление, воображение, детей, умение работать с моделями и т.д.
Во время демонстрации Eureka.in действительно было видно, что трехмерная анимация обладает достоинствами. Особенно очевидно это было при демонстрации пространственных процессов и моделей, которые плохо воспринимаются детьми при их изучении в виде плоских картинок и видео. Кристаллическая решетка, химическая реакция органических веществ, там, где объекты перекрывают друг друга. В  3D-режиме это было продемонстрировано очень наглядно. Так же как движение лейкоцитов по кровеносной системе человека, работа сердца… Это было ярко, понятно и запоминающемся. Иностранные педагоги говорят о «Вау-эффекте», т.е. о эффекте необычности. Он позволяет привлечь внимание детей даже к неинтересному с их точки зрения учебному материалу. Постепенно дети привыкнут к данной технологии, но даже в этом случае останется достоинство – наглядное представление объёмных объектов. Это может быть полезно при изучении стереометрии, в англоязычной версии  данная тема присутствует. Однако и в русскоязычно версии интересно и наглядно было продемонстрирована модель атома Резерфорда. 
Комплекс состоит из оборудования и программного обеспечения. Оборудование представляет собой 3D-экран, размер которого меняется в зависимости от размера аудитории, в которой предполагается использовать 3D-ресурсы. К экрану прилагаются специальные очки, по экземпляру на одного ученика и учителя. На презентации было отмечено, что поставщик  рекомендует использовать пассивные, поляризационные 3D-очки. Т.к. они создают меньшую нагрузку на глаза детей. Это может соответствовать действительности, т.к. данные аргументы действительно используются в рекламе пассивной технологии 3D, однако у активной технологии так же существуют  достоинства, такие как более реалистичное изображение, поэтому данный аспект использования 3D требует отдельного изучения.