Страницы

среда, 31 июля 2013 г.

АИС «СЕТЕВОЙ ГОРОД» КАК ИНСТРУМЕНТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ



Ушаков А.А. АИС «Сетевой город. Образование» как инструмент дистанционного обучения школьников. // Инфо-Стратегия 2013: Общество. Государство. Образование М Международная научно-практическая конференция, 30 июня-3 июля 2013 г. : сборник материалов (УДК 37.013 ISBN 978-5-91899079-7)

АИС Сетевой город – автоматическая информационная система, с которой работают все школы Алтайского края с 2006 года. Основной задачей системы является внедрение электронного документооборота в краевую систему образования, автоматизация отчетности. Однако кроме административных функций АИС Сетевой город обладает полноценным функционалом по поддержке процесса обучения, в том числе организованного в полноценной дистанционной форме. Использование знакомого продукта для решения новых задач позволяет избежать необходимости массовой переподготовки учителей и представителей администрации, интеграция сервисов в составе единого интерфейса позволяет организовать эффективное взаимодействие в рамках единого информационного пространства. Поэтому при реализации проекта внедрения в учебный процесс общеобразовательных учреждений элементов дистанционного обучения АИС Сетевой город является наиболее очевидным инструментов, который должен иметь приоритет перед другими продуктами, даже при наличии у них более богатых по функционалу отдельных специализированных функций.
При реализации с помощью АИС Сетевой город элементов дистанционного обучения требуется выделить в его функционале модули, которые могут быть использованы для организации учебного взаимодействия, выполняя коммуникационные, информационные, обучающие, контролирующие функции.

среда, 3 июля 2013 г.

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ АИС СЕТЕВОЙ ГОРОД




Ушаков А.А. Опыт организации дистанционных курсов по созданию системы управления качеством образования на основе АИС «Cетевой город. Образование». // Инфо-Стратегия 2013: Общество. Государство. Образование М Международная научно-практическая конференция, 30 июня-3 июля 2013 г. : сборник материалов (УДК 37.013 ISBN 978-5-91899079-7)

С 2006 года Алтайский край ведет планомерную работу по построению автоматизированной информационной системы управления качеством образования на основе АИС Сетевой город. На данный момент специалисты краевых образовательных учреждений обладают ценным практическим опытом, полученном в процессе решения различных проблем – технических, организационных, методических, успешно решенных за эти годы.
В 2011-2012 году КГБОУ АКИПКРО получил возможность использовать имеющийся опыт использования АИС при организации всероссийских курсов повышения квалификации для работников общеобразовательных учреждений в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования». Курсы по теме «Проблемы внедрения информационных технологий, в т.ч. системы управления качеством на основе использования АИС «Сетевой город Образование» предполагали обучение сотен учителей, которые не могли принять участие в очной форме обучения. Требовалось разработать модель обучения, которая бы позволила обеспечить для слушателей курсов максимально комфортные условия и качество обучения, близкие условиям очных курсом.
Дистанционный курс повышения квалификации был разработан на основе анализа опыта КГБОУ АКИПРКО и других учреждений в организации дистанционного обучения, в том числе всероссийского масштаба.
Сделана попытка решить ряд проблем, которые сопровождают технологию дистанционного обучения, в том числе связанных с отсутствием  вербального общения преподавателя (тьютора) и обучаемого (слушателя курса).
Учебный курс по проблемам внедрения АИС Сетевой город был основан на использовании платформы Moodle.
Одной из проблем дистанционного обучения, в отсутствии возможности прямого  контроля работы слушателя со стороны тьютора, является попытка обучаемого сразу перейти к выполнению задания, без изучения всего необходимого учебного материала, пропуская целый фрагменты теории. Другой проблемой, при отсутствии возможности ежедневного контроля, является нарушение ритма работы слушателя с материалами. У слушателя возникает соблазн выполнить все задания в последний момент, решая задания на формальном, минимальном уровне.
Для решения этих проблем материал курса разбит на учебные блоки, содержание которых можно изучить в течение недели. Доступ к учебным блокам предоставляется слушателям последовательно, с указанием точных сроков приема выполненных работ.