Страницы

пятница, 22 марта 2013 г.

Модель организации дистанционных курсов повышения квалификации и виртуальной стажировки в области создания системы управления качеством образования на основе АИС Сетевой город

22.03.2013, выступление в дистанционной форме на международной конференции в г. Иркутске

ТемаМодель организации дистанционных курсов повышения квалификации и виртуальной стажировки в области создания системы управления качеством образования на основе АИС Сетевой город
Выступающий: Ушаков Алексей Александрович, доцент кафедры методики применения дистанционных технологий и технических средств обучения


суббота, 2 марта 2013 г.

Отзыв на проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога

Не является публикацией

Уважаемый ХХХ, в результате обсуждения концепции нами сформированы следующие вопросы и предложения:

"Проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога предлагается для широкого обсуждения с участием заинтересованных сторон: педагогов, руководителей школ, родителей, учащихся и всех желающих."

Данная цитата показывает, что авторы концепции понимают, что педагогический процесс в общеобразовательном учреждении строится на взаимодействии не менее чем четырех сторон: "педагогов, руководителей школ, родителей, учащихся"

Предложение: включить "Проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога" в более масштабный документ, который определит самосогласованные стандарты для всех участников образовательного процесса:
  1. Профессиональный стандарт руководителя школы
  2. Профессиональный стандарт педагога
  3. Государственный стандарт родителя учащегося
  4. Государственный стандарт учащегося общеобразовательного учреждения

Требования стандартов для каждого участника педагогического процесса должны уравновешивать друг друга, давать механизмы для реализации каждого требования и нормы стандарта.

Например:
"Педагог должен: 4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды."

В стандарте руководителя школы должна присутствовать симметричная формулировка, обеспечивающая поддержку данного требования стандарта педагога:
"руководитель школы ОБЯЗАН обеспечить помощь, создать условия, поддержку педагогу для эффективного регулирования поведения учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды."